|
||||
|
|
|
|
|
Гипотезы Электромагнитная энергия и её «аномальное проявление» Детско-юношеское творчество В мире объёмных световых эффектов Внутри калейдоскопа Аттракцион для любителей острых ощущений Фонтан с вращающимися струями Станочный настольный модуль широкого профиля Идёт поиск Гидроимульсный двигатель Частотный фильтр Электродвигатель Инерционно-пульсирующий движитель Изобретатели Урала Годовой план – за 9 часов! Короткие истории Тепловые трубы Юрия Герасимова Сладкий сон Винокурского Можно расслабиься Фокусы Новые технологии Волочение проволоки Новая гидроимпульсная технология пожаротушения Теплообменник для новой схемы нагрева бокситовой пульпы Одностадийный эколого-ресурсосберегающий способ получения стали Самотвердеющая смесь для приготовления литейных форм и стержней Читательская трибуна Интеллектуальная собственность |
Г.Г. Копытов Знание некоторых философских законов имеет большое значение. Одним из таких законов является закон единства и борьбы противоположностей. Использование его с привлечением принципа аналогий может помочь при решении самых сложных и разнообразных задач. Например, под воду на глубину 300 метров необходимо закачать воздух, используя один лишь компрессор, создающий давление 12 атмосфер. Задача кажется неразрешимой, но, используя закон единства противоположностей, давление воды можно компенсировать противодавлением той же воды (1), т.е. противопоставляя давлению со знаком (-) давление со знаком (+). Теперь рассмотрим пример аналоговый. Известно, что неподвижный электрический заряд создаёт вокруг себя электрическое поле. При движении заряда с постоянной скоростью создаётся магнитное поле. При движении заряда с переменной скоростью (ускорение постоянное) создаётся электромагнитное поле - излучение. По аналогии при движении заряда с переменным ускорением (ускорением второго порядка) должно создаваться какое-то новое излучение. Девис В.О., следуя этому принципу, считает, что при движении ракеты создаётся гравитационно-инерционное излучение (2), так как при постоянной тяге в результате сгорания топлива ракета движется с переменным ускорением. В литературе описана экспериментальная установка (3) С. Авраменко, окрещенная однопроводной. Но, согласно закона единства противоположностей, она не может быть однопроводной. Передача энергии в схемах Авраменко осуществляется по двум проводам, один из которых окружающий нас эфир. И поэтому не следует считать, что мы столкнулись в данном случае с какой-то аномалией. По аналогии можно привести даже схему беспроводной передачи энергии, последовательно переходя для лучшей иллюстрации от схемы с высокочастотной эмиссией до схемы сугубо электромагнитной. Явление высокочастотного факельного разряда, впервые наблюдаемое Н.Теслой (4), одни исследователи объясняют наличием пространственного заряда, вызванного эмиссией электронов, другие считают, что наличие пространственного заряда трудно допустить, так как, например, при нагревании электродов, способствующей эмиссии из них частиц, пламя разряда затухало, Но в то же время в вакууме факельный разряд увеличивался в объёме. Была сделана попытка исследования высокочастотного заряда при помощи установки, состоящей из генератора , электродов и вертушки. Один из электродов генератора (тип -"Спектр-1"), позволяющего получать переменное напряжение около 3 кВ при частоте около 3 Кгц, был, согласно рисунку, соединён с вертушкой массой 3 кг типа Сегнерова колеса, являясь её осью, а другой электрод лежал свободно. При работе генератора происходило вращение вертушки с тем большей скоростью, чем больше была разница в длинах между электродами. При этом короткий электрод был соединён с вертушкой. При соединении вертушки с большим электродом привходило замедление вращения. В вакууме скорость вращения увеличивалась. Данные опытов при атмосферном давлении приведены в таблице 1 и 2.
Результаты опытов можно объяснить тем, что при равенстве длин электродов между ними устанавливается равновесное электромагнитное взаимодействие с одинаковой эмиссией заряженных частиц с электродов. Изменение длины одного из электродов ведёт к нарушению энергетического равновесия между электродами, что вызывает уменьшение с длинного электрода и увеличение с короткого эмиссии заряженных частиц. Вертушка является своего рода индикатором, реагирующим на это изменение своим вращением за счёт реактивной силы эмитирующих частиц. Здесь прослеживается аналогия с рычажными весами, когда уменьшение веса груза ведёт не только к подъёму одного плеча рычага, но и опусканию другого. Практическое применение данного явления может оказаться довольно широким. На его основе могут быть созданы различные конструкции электродвигателей, в том числе линейные двигатели. При этом они могут иметь более простую конструкцию, так как отпадает необходимость расположения разноимённых электродов в непосредственной близости друг от друга для создания достаточно большой напряженности поля ( в приведённых опытах заострённые концы вертушки находились от другого электрода на расстоянии от 1 до 3 м). Кроме того, возможность управления эмиссией заряженных частиц за счёт изменения длин электродов может внести новый положительный элемент в усовершенствование конструкций электровакуумных приборов и приборов эмиссионного анализа. 1. Д.Н. Горэ. Подъём затонувших кораблей. "Судостроение", Л., 1978, стр. 346 -347. 2. Журнал "Техника молодёжи", №3, 1963, стр. 26-27. 3. Журнал "Техника молодёжи", №1, 1991, статья "Сверхпроводник" инженера Авраменко |
||||||||||||
|